[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Уроки » Разбираем .bus файл » Разбираем .bus файл
Разбираем .bus файл
Rom4ik19_95Дата: Среда, 25.12.2013, 13:30 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Итак, вот разбор bus-файла стандартного автобуса MAN SD200 '77 (с версии 1.04, от 1.01 отличается всего лишь в одном месте - прописке левого зеркала). Красным выделены пояснения, зеленым - пример написания тегов.
Язык написания выглядит следующим образом: может быть написано что угодно, программа не будет это воспринимать. Для того, чтобы программа воспринимала параметры заголовком всегда идет тег, заключенный в скобки []. За заголовком построчно пишутся необходимые параметры. Например:
[friendlyname] - тег (название, заключенное в [])
{производитель} - 1-й параметр (напр. ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ)
{модель} - 2-й параметр (напр. 677М, 699Р, 3205)
{окраска} - 3-й параметр, стандартная для данного автобуса окраска по умолчанию, т.е. название окраски, находящейся непосредственно в папке texture
[friendlyname]
MAN
SD200 - SD77
Beige
[description] - тег, после которого до завершающего тега [end] пишется текстом краткое описание автобуса
With 956 buses produced between 1973 and 1985, the MAN SD200 is - until now - the most built bus that has been in service for the Berlin transport authority (BVG). The 100 buses of SD77 stock which were put into service in 1977/78 show the typical characteristics of the first SD generation: They feature only one staircase to the upper deck located in the middle of the bus and a rollsign case fitted into the first side window on the right. The technical compartments extending into the passenger cabin and the edged shape of the staircase are further characteristic features of this bus type
- Technical Specifications -
Length: 11.490 mm
Width: 2500 mm
Height: 4060 mm
Engine: MAN D2566MUH, 141 kW at 2100 RPM
Gearbox: Voith D851
Maximum speed: 75 km/h
Empty weight: 10700 kg
Gross weight: 16.000 kg
Seats upper deck: 53
Seats lower deck: 35
Standing places: 8
[end]

[number] тег, активирующий специальный список номеров
{путь к reg-файлу} в reg-файле прописываются построчно номера автобусов, которые будут доступны при выборе автобуса

[registration_automatic] активирует автоматическое назначение госномеров
{regPrefix} префикс номера (буквы перед цифрами). Например, чтобы получить госномер"D-A 2000H", используется префикс "D-A". Цифры берутся из прописанных в reg-файле. Расширение reg-файла *.org
{regPostfix} Постфикс (буквы после цифр) госномера, для примера, указанного выше, это "H".
[registration_list] открывет указанный файл, чтобы сделать распределение чисел госномеров. Индекс (т.е. порядок) соответствует прописанному в основном reg-файле. Т.е., насколько я понял, в первом [number] прописываются инвентарные, а во втором [registration_list] цифры государственных номеров, соответсвующие инвентарным (возможно, что наоборот).
{filename}
[registration_free] активирует свободное назначение госномеров, АИ-транспорт использует номера из списка registrations.txt, находящегося в папке карты.
Следует отметить, что в аи-листе карты имеется возможность прописать конкретные, соответствующие определенной модели и окраске инвентарные и госномера, отличные от тех, что в списках, указанных выше.

[number]
Regs_SD77.org
[registration_free]
[registration_automatic]
B-V

[kmcounter_init] - начальное показание одометра
1977 - минимум
60000 - максимум
[sound] - путь к файлу с конфигурацией звуков
sound\Sound_SD77.cfg
[sound_ai] - путь к файлу с конфигурацией звуков, воспроизводимых аи-автобусом
sound\Sound_SD80_AI.cfg
[model] - путь к файлу с конфигурацией модели автобуса
model\model_SD77.cfg
[paths] - путь к файлу с конфигурацией путей пассажиров в автобусе
model\paths_eintrepper.cfg
[passengercabin] - путь к файлу с конфигурацией салона (пассажирских мест, компостера, места для денег, билетов и др.)
model\passengercabin_eintrepper.cfg

////////////////////////////////////////////////////////
Scripts
////////////////////////////////////////////////////////
Списки подключенных скриптов, списков переменных, констант и строковых переменных)
[тег]
{кол-во}
{путь к файлу}
..
{путь к файлу}
[varnamelist] - список варлистов (списков переменных)
20 - количество варлистов (должно соотв. числу строк ниже)
script\Collision_varlist.txt
script\antrieb_varlist.txt
script\engine_varlist.txt
script\elec_varlist.txt
script\bremse_varlist.txt
script\auspuff_varlist.txt
script\lights_varlist.txt
script\door_varlist.txt
script\wiper_varlist.txt
script\cockpit_varlist.txt
script\klappern_varlist.txt
script\rollband_varlist.txt
script\heizung_varlist.txt
script\rain_varlist.txt
script\dirt_varlist.txt
script\IBIS_varlist.txt
script\wimpel_varlist.txt
script\visual_varlist.txt
script\cashdesk_varlist.txt
script\AI_varlist.txt
[stringvarnamelist] - список листов со строковыми переменными
3 - кол-во листов со строковыми переменными
script\IBIS_stringvarlist.txt
script\Rollband_stringvarlist.txt
script\cockpit_stringvarlist.txt
[script] - список скриптов
23 - кол-во скриптов
script\man_sd80_main.osc
script\man_sd80_main_ai.osc
script\collision.osc
script\cockpit.osc
script\antrieb.osc
script\engine.osc
script\elec.osc
script\bremse.osc
script\auspuff.osc
script\lights.osc
script\door.osc
script\wiper.osc
script\klappern.osc
script\rollband.osc
script\forcefeedback.osc
script\rain.osc
script\dirt.osc
script\sound_volume.osc
script\heizung.osc
script\IBIS.osc
script\wimpel.osc
script\visual.osc
script\cashdesk.osc
[constfile] - списки констант
17 - кол-во списков констант
script\collision_constfile.txt
script\antrieb_constfile_SD80.txt
script\engine_constfile_2566MUH.txt
script\elec_constfile.txt
script\bremse_constfile.txt
script\lights_constfile.txt
script\door_constfile.txt
script\auspuff_constfile.txt
script\cockpit_constfile_SD77.txt
script\klappern_constfile.txt
script\rollband_constfile.txt
script\forcefeedback_constfile.txt
script\wiper_constfile.txt
script\dirt_constfile.txt
script\heizung_constfile.txt
script\IBIS_constfile.txt
script\AI_constfile.txt
////////////////////////////////////////////////////////
Kameras *NEU01*
////////////////////////////////////////////////////////
Камеры
[add_camera_driver] - добавление камеры водителя (F1). Переключение стрелками вправо (влево) будет происходить в порядке (обратном порядке) прописки.
* x - координаты по х (ширине)
* y - координаты по у (длине)
* z - координаты по z (dscjnt)
* расстояние, т.е. насколько далеко расположен глаз от передней поверхности шеи. Должно быть отрицательным, приблизительно 6 см
* угол обзора в градусах, для водителя нормально 52°, вместе с тем, нормально 45°.
* Направление вида вокруг вертикальной оси (поворот головы влево-вправо) в °
* Направление вида вокруг горизонтальной оси (поворот головы вверх-вниз) в °
0: Взгляд влево - пояснение для удобства ориентирования, необязательно
[add_camera_driver]
-0.9
4.80
2.13
-0.06
48
-120
-5
1: Взгляд по диагонали слева
[add_camera_driver]
-0.72
4.41
2.13
-0.06
48
-60
-5
2: Взгляд в левое зеркало
[add_camera_driver]
-0.7
4.41
2.13
-0.06
48
-20
-5
3: Взгляд вперед (стандартный, тот, который {space})
[add_camera_driver]
-0.72
4.41
2.13
-0.06
50
0
-10

4: Взгляд в правое зеркало
[add_camera_driver]
-0.72
4.41
2.13
-0.06
48
33
0
5: Взгляд вправо
[add_camera_driver]
-0.72
4.61
2.13
-0.06
55
85
-10
5: Взгляд в крайнее правое положение
[add_camera_driver]
-0.72
4.61
2.13
-0.06
55
115
-10
6: Взгляд на панель управления роллбэндом
[add_camera_driver]
-0.85
4.9
2.3
-0.06
45
-50
20
7: Взгляд на приборную панель
[add_camera_driver]
-0.72
5.1
2.25
-0.06
50
5
-70
8: Взгляд на расписание
[add_camera_driver]
-0.72
5.2
2.13
-0.06
25
88
-35
[view_schedule] - указывает на то, что камера будет работать при нажатии {ins}
9: Взгляд на кассу (место обмена деньгами)
[add_camera_driver]
-0.72
4.61
2.13
-0.06
40
64
-40
[view_ticketselling] - указывает на то, что камера будет работать при нажатии {home}
################
Passagiersichten - пассажирские камеры (F2)
################
[add_camera_pax] - добавление камеры пассажира. Переключение стрелками вправо (влево) будет происходить в порядке (обратном порядке) прописки.

0: Сидя в центре назад - пояснение для удобства ориентирования, необязательно
[add_camera_pax]
0.0
-5.3
2.3
-0.06
45
0
0
1: Стоя у задней двери
[add_camera_pax]
-0.4
-0.5
2.3
-0.06
45
90
0
2: впереди на "пассажирском сиденье"
[add_camera_pax]
0.8
3.5
2.2
-0.06
45
-20
0
3: Спереди справа на втором этаже
[add_camera_pax]
0.8
4.4
3.7
-0.06
45
0
0
4: Сзади в центре на втором этаже
[add_camera_pax]
0.0
-5.3
3.8
-0.06
45
0
0

Указывает, на то, какая камера будет стандартной {space}. Цифра берется из порядка прописки камер, начиная с 0:
[set_camera_std]
3
Устанавливает центрирование внешней камеры на автобусе (F3), координаты х, у, z:
[set_camera_outside_center]
0
0
1.2

////////////////////////////////////////////////////////
Reflexionskameras *NEU01*
////////////////////////////////////////////////////////
Прописка камер зеркал.
Согласно порядку прописки (начиная с 0), будут соответсвовать меши с наложенными текстурами "reflexion0.bmp", "reflexion1.bmp" и так далее, по возрастанию.
Значения аналогичны, указанным выше для камер водителя (в данном случае, х, у, z - координаты зеркала). В версии 1.04 и выше добавлено 8-е, необязательное, значение - размер зеркала (радиус сферы), что заставляет ОМСИ показывать отражение, даже если видно только небольшую часть его (но не среднюю точку). Для использования этого значения нужен тег [add_camera_reflexion_2] вместо [add_camera_reflexion].
[add_camera_reflexion_2]
-1.332
5.327
1.831
0
52
169
5
0.15
[add_camera_reflexion]
1.312
5.769
2.280
0
52
202
-2.5
[add_camera_reflexion]
0.218
5.415
2.410
0
52
200
-12.5
////////////////////////////////////////////////////////
ticket block attach points
//////////////////////////////////////////////////////// Описание местоположения билетов.
Учесть, что: Nr.0 = билеты типа 0, Nr.1 = билеты типа 1 и так далее.
Билеты типа 0: - для удобства ориентирования, необязательно
[new_attachment] - тег, указывающий на интерактивные билеты
attach_rot_y - поворот билетов относительно Y
16
attach_trans - координаты блока с билетами (х, у, z)
-0.177
5.002
1.733
Билеты типа 1:
[new_attachment]
attach_rot_y
16
attach_trans
-0.177
5.112
1.733
Билеты типа 2:
[new_attachment]
attach_rot_y
16
attach_trans
-0.110
5.002
1.753
Билеты типа 3:
[new_attachment]
attach_rot_y
16
attach_trans
-0.244
5.002
1.714
Билеты типа 4:
[new_attachment]
attach_rot_y
16
attach_trans
-0.244
5.112
1.714

////////////////////////////////////////////////////////
Physikalische und geometrische Grunddaten
////////////////////////////////////////////////////////
Параметры физики
Снаряженная масса в тоннах:
[mass]
10.9
Моменты инерции по осям x, y, z в т*м2 относительно центра тяжести (вычислять можно с помощью программы http://moskbanosteam.narod.ru/OMSI/calc/calc_alpha.html):
[momentofintertia]
300
80
300
Коллизия (габаритная "коробка" автобуса. Первые три значения размеры сторон "коробки" по х, у, z, вторые три значения - смещение центра "коробки" относительно центра глобальной системы координат по по х, у, z). Все значения в метрах:
[boundingbox]
2.5
11.46
3.76
0
-0.01
2.29
Высота центра тяжести автобуса от земли в метрах:
[schwerpunkt]
1.3
Этот тег может быть заменен тегом
[cog]
0
0
1.3
где
первое значение - смещение центра тяжести по оси X
второе значение - смещение центра тяжести по оси Y
третье значение - смещение цт центра тяжести оси Z
Сопротивление качению (константа) в Ньютонах, рассчитывается по формуле <коффициент (0.014..0.018, чем больше, тем дорожное покрытие хуже)>*<снаряженная масса в тоннах>*<9,81>*<1000>. Например, 0.016*10.9*9.81*1000=1710 Н, для дороги со средним состоянием покрытия у этого автобуса должно быть это значение:
[rollwiderstand]
1710
[rollwiderstand]
1000
Точка/ось поворота, м. Для двухосных автобусов, как правило, совпадает с координатой задней оси по у:
[rot_pnt_long]
-2.577
Параметр, определяющий минимальный радиус поворота автобуса и максимальный угол поворота передних колес. Считается так:
1. <Колесная база,м>/<Минимальный радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м>=sin(<Максимальный угол поворота передних колес, °>)
2. arcsin(sin(<Максимальный угол поворота передних колес, °>))=<Максимальный угол поворота передних колес,°>
3. <tg(<Максимальный угол поворота передних колес,°>)>/<Колесная база,м>=[inv_min_turnradius]
Примечание. В стандартном калькуляторе Windows (инженерный вид) арксинус arcsin берется нажатием {Inv}=>{sin-1}, тангенс tg нажатием {tan}.
[inv_min_turnradius]
0.13

Разница высот автобуса под управлением игрока и АИ (если кузов автобуса был поднят на 0.12 м для нормального положения и работы подвески, у АИ он должен быть опущен на те же 0.12 м, т.к. у АИ не используются скрипты подвески и пневмосистемы), м:
[ai_deltaheight]
-0.12

Здесь идет прописка мостов автобуса и их параметров (порядок будет соответсвовать описанию анимации в cfg-файле - ***_0_R и ***_0_L - для первого прописанного моста (Nr.0), ***_1_R и ***_1_L - для второго прописанного моста (Nr.1) и т.д.).
ВАЖНО: Если транспортное средство имеет колеса разных размеров, ведущая ось должна быть прописана самой первой (Nr.0), т.к. работа связки трансмиссия-ведущее колесо рассчитывается именно по параметрам самой первой (Nr.0) оси.
Передняя ось: - пояснение для удобства ориентирования, необязательно
[newachse] - тег [новая ось]

Координата оси по у в метрах:
achse_long
2.943
Ширина между наружними и внутренними гранями колес соответственно, в метрах:
achse_maxwidth
2.4
achse_minwidth
1.76
Диаметр колес этой оси, м (мин и макс):
achse_raddurchmesser
1.023
1.05
Жесткость подвески в кН/м (можно рассчитывать с помощью http://moskbanosteam.narod.ru/OMSI/calc … lpha.html, но чаще приходится подбирать самостоятельно исходя из конкретных условий):
achse_feder
240
Максимальная нагрузка на ось, кН. Берется из ТХ автобуса, (например для ПАЗ-672М полная масса, приходящаяся на переднюю ось 2538 кг, для перевода в кН делим на 100, получаем achse_maxforce
25.38):
achse_maxforce
90
Константа гасителей колебаний, кНс/м:
achse_daempfer
20
Является ли эта ось ведущей (0 - нет, 1 - да):
achse_antrieb
0
Задняя ось:
[newachse]
achse_long
-2.577
achse_maxwidth
2.4
achse_minwidth
1.4
achse_raddurchmesser
1.023
1.05
achse_feder
280
achse_maxforce
116
achse_daempfer
20
achse_antrieb
1
 
Форум » Уроки » Разбираем .bus файл » Разбираем .bus файл
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: